Конспект
игровой образовательной
ситуации
по изобразительной деятельности с применением техники нетрадиционного рисования
с
детьми средней
группы
на тему: «Тайны зимних узоров»
Образовательные задачи:
1. Продолжать
знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
2. Развивать
образное мышление.
3.
Формирование в детях чувства ответственности за свои поступки.
4. Знакомить
со свойствами воды (экспериментальная деятельность).
Создание образовательного пространства: цветная бумага темных тонов, клей, поваренная соль,
пластиковые стаканчики с подкрашенной водой, «конфетти» из фольги.
Предварительная работа: за день до занятия на прогулке дети
наблюдали за формой и структурой снежинок (на темной бумаге с помощью лупы), а
также самостоятельно изготовили конфетти из фольги.
Содержание
игровой образовательной деятельности:
Педагог: Ребята, сегодня-первый день зимы. Зима -
замечательное время года. Давайте вспомним названия зимних месяцев (Ответы
детей). Верно. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья. К
сожалению, в тепле снег очень быстро тает, поэтому мы можем любоваться его
красотой только на улице. А во что превращается снег в помещении? Верно, в
воду. Мы уже знаем, что и снег, и лед, и пар - это вода, только в разных
состояниях. Чтобы частичка зимы была с нами всегда, сегодня мы создадим зимнюю
картину. Прежде чем приступить к работе, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Холодно на улице,
Ветер завывает,
Только Миша с Ваней
Всё в снежки играют.
Мама Ваню позвала,
Он ушел домой.
«Ну и пусть,- подумал Миша,-
Я уже большой!».
Уж на улице темно,
В синем небе звезды,
Михаил совсем замерз,
Да уже и поздно…
Он в промокших сапогах,
Шапке набекрень…
Мама спрашивает сына:
- Где ты бегал целый день?
Только Миша наш молчит-
Горло у него болит!
Он на маму смотрит хмуро-
У него температура!
Ребята, как вам кажется, правильно ли поступил Миша,
целый день проведя на улице? Какая была погода? Почему мальчик заболел? Что
нужно делать, чтобы не простудиться? (Ответы детей).
А сейчас мы с вами приступим к созданию наших зимних
картин. Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед
вами не совсем обычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно
рисовать! Сейчас мы узнаем, как.
Педагог знакомит детей с техникой «солевого» рисования
и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными
рисунками на «зимнюю» тематику. По желанию ребенка для украшения рисунка можно
использовать конфетти.
Педагог: Ну вот, молодцы! Какие красивые снежные
картины получились у вас! Нужно немного времени, чтобы клей высох. А мы пока с
вами разомнемся!
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения
руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
Подведение итогов.
Педагог: Ребята, у нас получились очень красивые
снежные картины. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать
вас. Что нового мы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и
красками).
Сейчас мы пойдем на улицу и продолжим наблюдения за
свойствами воды. Возьмите, пожалуйста, стаканчики. Можете добавить в воду
конфетти. В конце прогулки мы увидим, что произошло с водой на морозе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий